Федеральная антимонопольная служба объявила о прекращении дела в отношении российских "дочек" General Motors и Nissan, которое было возбуждено по подозрению в согласованных действиях при установлении единых расценок на обслуживание автомобилей. Между тем дилеры начали контратаку на страховщиков. Причем они решили использовать то же оружие в виде обращения в ФАС.
Business&FM,
14 ноября 2006 г.
Антимонопольное оружие 1410 просмотров
Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила о прекращении дела в отношении российских "дочек" General Motors и Nissan. Дело было возбуждено по подозрению компаний-импортеров в согласованных действиях при установлении единых расценок на обслуживание автомобилей.
Однако факт сговора доказать не удалось. И не потому, что в ФАС работают неквалифицированные кадры: просто искать сговор в этой ситуации было равносильно поиску сбежавшей черной кошки в темной комнате. Подозрение же возникло только потому, что некоторые дилеры Nissan, работающие одновременно с марками GM, решили привести свои расценки к общему знаменателю. И это можно было предугадать: оба импортера работают в одном ценовом сегменте, и их расчеты делались на основании рыночных данных. Впрочем, от Nissan ФАС пока не отстала: слушание дела по факту введения единых расценок было перенесено на 5 декабря. Возможно, от итогов этого разбирательства зависит, получится ли у участников автомобильного рынка сделать еще один шаг к его цивилизации (большинство автопроизводителей так или иначе думают о введении подобных тарифов) или эти попытки будут пресечены регулятором на корню. Nissan - далеко не первая компания на российском автомобильном рынке, которая ввела единые расценки (пусть даже и подаются они под соусом "рекомендованных цен"), и ФАС этот факт не заинтересовал бы, если бы не "заварившие кашу" страховщики. Раньше они имели возможность выбирать партнера, практиковавшего демпинг: даже если официальные расценки дилера на ремонт были выше рыночных, по договоренности с конкретным страховщиком устанавливались супернизкие цены. Сейчас эта лазейка, очевидно, кому-то выгодная, прикрыта. Между тем дилеры Nissan начали контратаку на страховщиков. Причем они решили использовать то же оружие в виде обращения в ФАС. Как сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на дилера Nissan, дилеры жалуются на то, что полисы на автомобили этой марки сконцентрированы в пяти крупнейших страховых компаниях, которые пытаются диктовать дилерам свои условия, то есть требовать скидки на ремонт до 35%. Впрочем, в ФАС настроены жалобу отклонить, так как видят в просьбах о скидке элементы нормальной, но никак не недобросовестной конкуренции. В этом споре хозяйствующих субъектов понять можно обе стороны. Автопроизводитель заинтересован, во-первых, в финансовом здоровье своих дилеров, во-вторых, в искоренении ценовой конкуренции. Демпингующему дилеру просто не на что будет взять классных специалистов (а зарплаты хороших сервисменов, в особенности кузовщиков, растут не по дням, а по часам), что тут же скажется на качестве работ. А страховщики не менее обоснованно требуют скидки за объем. Но просить особых условий- а 35-процентную скидку можно отнести именно к такой категории - в момент, когда очередь на кузовной ремонт составляет два-три месяца и рынок находится в руках продавца, а не клиента, по меньшей мере неразумно. Хотя бы потому, что это моментально скажется на качестве работ и, соответственно, на отношении клиента не только к дилеру, но и к страховщику. Роман ГУЛЯЕВ
Вся пресса за 14 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 сентября 2024 г.
|
|
Sputnik Казахстан, 18 сентября 2024 г.
Фонды обязательного медицинского страхования Казахстана и России установили партнерство
|
|
kapital.uz, Ташкент, 18 сентября 2024 г.
Страховой сектор Узбекистана сокращается, но укрепляет позиции
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин назвал правильной идеей сделать страховые компании операторами ПДС
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 18 сентября 2024 г.
Банк России предложил снизить территориальный коэффициент по ОСАГО для Новосибирска
|
|
5 колесо, 18 сентября 2024 г.
Почему водительские ассистенты – это зло: результаты исследований
|
|
CNews.ru, 18 сентября 2024 г.
«СберСтрахование» начала урегулировать страховые случаи по ОСАГО для юрлиц онлайн
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 18 сентября 2024 г.
Эксперты IIHS заявили, что системы полуавтономного вождения не сделают дороги более безопасными
|
|
Провинция.ру, 18 сентября 2024 г.
Страховую компанию Зауралья обязали выплатить деньги за травму на железной дороге
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
Страховые компании потратили каждый десятый рубль на развитие ИТ, но внешним разработчикам отдали только треть проектов
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин предложил страховщикам собрать 250 млрд руб. полисами ДСЖ в 2025 году
|
|
ТАСС, 18 сентября 2024 г.
Минфин рассчитывает на принятие налоговых стимулов ДСЖ в осеннюю сессию ГД
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Рост общих сборов российских страховщиков в 2024 году ожидается в диапазоне от 5% до 15%
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями
|
|
Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%
|
 Остальные материалы за 18 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|